ВЗГЛЯД: БРЕНДИНГ ДИКТУЕТ ХАЙП

Взгляд – это новая рубрика на ssweep, в рамках которой мы смотрим на модные бренды глазами дизайнера. Разбираем, копаем и высказываем свою точку зрения с высоты многолетнего опыта.

off___white, a-cold-wall, prada, vetements, ader error – последние и самые успешные коллекции этих брендов построены на визуальных графических приемах. От адаптации логотипа до систем айдентики.

off___white

Ставший известным сначала благодаря крестовому лого и диагональным белым полосам, бренд в один момент стал супер тиражированным. А на нашем рынке – зашкварным благодаря огромному количеству подделок. Если говорить о языке айдентики, концептуально off___white является одним из самых сильных и продуманных брендов. От остальных его отличает одновременно визуальная инновационность и последовательность. Если разобраться, что есть в арсенале у этого бренда, то начать нужно с лого и первой «полосатой» графики, референсами для которой послужили дорожные знаки. Затем – инфографика и броский копирайтинг в кавычках, фирменные стяжки, стропы. Весь этот перечень лежит в концептуальной основе бренда и, как хорошая система, позволяет играться и дальше со всевозможными материалами. Именно поэтому в последнем сезоне бренд отошел от привычного «набора строителя», но остался в той же айдентике.

a-cold-wall

В противовес урбанистическому концепту off___white, бренд ACW* транслирует совершенно иную эстетику. Бренд a-cold-wall – «дизайн проект» Сэмюэла Росса, привносящий искусство и эстетику в сферу уличной одежды. Здесь – нетипичный для бренда одежды логотип, графичный крой, разнообразные природные текстуры. Сэмюэль Росс говорит, что занимается проектированием, а не дизайном одежды. Именно поэтому бренд во всех своих проявлениях, от кроя до видео презентаций, пропитан единым концептом.

prada

«Старикам тут не место?» или как раз самое оно. Больше чем за сто лет, prada успели сказать о многом. В последних сезонах бренд предлагал женщинам противостоять тьме при помощи китча и гламура. Затем воспевал концепт «женщины-солдата». Все это было в стиле эксцентричного бренда, но больше говорило о смысле, чем о форме. Последний «неоновый» сезон prada вывел бренд на новый визуальный уровень, зацепив более молодую целевую. Адаптивный логотип поддержал своими линиями крой моделей, стиль и свет лукбуков, и мы считаем, что это только начало.

vetements

Атрибутами бренда не всегда могут быть лого, набор фирменных элементов или смысловой концепт. В случае vetements это принцип создания визуальных идей. Сочетание графики, материалов и предметов. Именно за это бренд так полюбился массам. Vetements во главе с Демной Гвасалией и его братом нарушает правила игры современных фэшн домов. «We are a ‘gypsy’ brand I think», – говорит Демна. Эта фраза описывает весь подход к разработке. Еще до показа в инстаграме можно увидеть процесс и новые модели, эксперименты с сочетанием предметов быта и вещей. Бренд импульсивен и непредсказуем. В принтах, в шрифтах, в лукбуках.

ader error

Не такой хайповый, но зато более чем концептуальный – Ader error. Начиная с нейма и заканчивая последней рубашкой, бренд транслирует единую «ошибочную» концепцию. Их первые коллекции выдавали ошибки в крое. Мы могли увидеть джинсы разной длины и странный копирайтинг. Затем «ошибки» стали сложнее: джинсы вшитые в джинсы, вери оверсайз куртки, разного цвета и паттернов рукава и носки. В последних коллекциях ader транслировал концепт через digital ошибки. Эстетика олдскульной windows техники, инсталляции с использованием ламповых телевизоров. Все их идеи   построены на одной «ошибке». Такой разворот идеи – типичный брендинг приём, называемый масштабированием.

Каждый из этих брендов уверенно движется по рельсам своего позиционирования в силу концепта или под влиянием духа креативного директора. Но то, что их подход к проектированию верен, мы можем видеть по набираемым оборотам их популярности от сезона к сезону.

Добавить комментарий

Вход: